кроссворды, задачки, головоломки

Сборник задач разного уровня сложности по математике, информатике, физике, химии, программированию, экономике etc. Логические задачи, SQL задачи, решение задач. Задачи с ответами, а также нерешённые задачи.

Petruchek.Info

Бесконечный отель

Добавлено: 16.05.08 в 08:17
Метки: матанализ

В отеле "Infinity" проходит межгалактический слёт гуманоидов и негуманоидов.

Количество номеров в отеле — бесконечно. Существуют номера со всеми натуральными номерами: 1, 2, 3, 4, ...

Все номера заняты (т.е. в каждом номере есть постоялец).

Нельзя селить в один номер нескольких постояльцев. Постояльцев можно переселять, сообщив переселяемому его новый номер.

  1. Прибывает новый делегат. Его надо обязательно поселить в отдельный номер. Как это сделать?
  2. Прибывает 1000 новых делегатов. Как поселить их всех?
  3. Прибывает спортивная делегация с Альдебарана; количество спортсменов — бесконечно (на каждом делегате майка с уникальным номером: 1, 2, 3, 4...). Как заселить в отель всю делегацию?

СПРЯТАТЬ РЕШЕНИЕ/ОТВЕТ

  1. Переселяем всех постояльцев: из первого номера → во второй, из второго → в третий, из номера n → в номер n+1. Селим нового делегата в освободившийся первый номер.
  2. Переселяем всех постояльцев: из первого номера → в 1001, из второго → в 1002, из номера n → в номер n+1000. Селим новых делегатов в освободившиеся первые 1000 номеров.
  3. Переселяем всех постояльцев: из первого номера → во второй, из второго → в четвёртый, из номера n → в номер 2n. Селим новых делегатов в номер 2k-1, где k — номер на майке спортсмена: первого → в первый, второго → в третий, и т.д.

Комментарии
Google says:
Аноним (28.05.08):
Это аналогично ситуации, когда у нас всего четыре номера, и все заняты.
Нам нужно заселить еще одного.
Мы его селим в четвертый номер, а остальных начинаем переселять по кругу - из четвертого в первый, из первого во второй, из второго в третий, из третьего опять в первый.
   Ответ редакции
Потрясающая способность увидеть круг там, где его нет.
Аноним (15.06.08):
Однако по сути расселение в бесконечное количество комнат ничем не отличается от этого круга.
Т.к. все комнаты заняты, а рассление дополнительных желающих заключается в переселении людей в другие комнаты, в которых уже кто-то живет и тоже вынужден переселяться.

Таким образом, в процессе переселения будет всегда находиться столько же человек, сколько мы попытаемся заселить - и как тогда можно сказать, что мы заселили всех?
   Ответ редакции
Как вы считаете, каких чисел больше — чётных (2, 4, 6, ...) или натуральных (1, 2, 3, ...)?
Аноним (19.05.10):
ну это известная задача. считается что при n=бесконечности всегда будет существовать число . соответственно n-ного клиента переселяем в комнату n+1, n-1го в n-ную комнату и т.д. в освободвишийся номер 1 мы можем подселить нового посетителя:) могли бы конечно и сразу подселить в n+1 номер новенького конечно, ну не знаю, наверно процесс переселения нужен был для наглядности)
Аноним (08.10.10):
А как же поселить вновь прибывшую бесконечность людей?не прибавишь же к бесконечности 1
Аноним (19.10.10):
Просто заселять новую бесконечность таким образом:каждому нечетному постояльцу сказать,чтобы тот взял и умножил свой номер и переселился туда.а вновь прибывших поселить в освободившиеся нечетные номера
ми (19.06.11):
идиотизм полнейший, а не задача.
гарри поттер (04.03.14):
согласен.....( с пользователем ми)
гарри поттер (04.03.14):
всех выгнать раз на то пошло и заселить кого выгодно
ЛОЛ (03.04.14):
А как же время на пересиление , что за одну секунду ?
Люда (22.12.15):
А в чем проблема? зачем переселять ? гостиница-то бесконечная-т.е резиновая. Прибавились гости,прибавились и комнаты.Ведь изначальное условие задачи -каждому гостю по комнате.А если мы начнем переселять-это значит мы подразумеваем,что комнат конечное число n,а надо переселиться в комнату n+1.а это уже не бесконечность .Самое главное,чтобы сохранялось условие задачи гость-комната,а то прийдет горничная,а для нее комнат свободных нет (шутка)
   Ответ редакции
Не надо выдумывать того, что не указано в условии задачи: прибавляются только гости, комнат сколько и было, столько и осталось.

Изначальное условие - все номера заняты. Переселение - это указание постояльцу из комнаты X номера его новой комнаты Y.

Самое главное - решить задачу, не добавляю отсебятины в условие.
Люда (04.01.16):
Чесно скажу - я не понимаю условия этой задачи,все слишком условно
1. если вы говорите- комнат ровно столько -сколько и было,а прибавились только гости- это автоматически означает,что число комнат конечное число,а именно- сколько было изначально.
2.если вы все таки правы,то решение задачи сводится только к одному - при переселении всегда найдется момент времени( стремящийся к нулю или бесконечности?),когда в комнате никого нет.И в этот момент можно запихнуть новеньких(на время).Ведь по логике в первую комнату должен поселителиться желец с номером N,если комнат изначально N-а не новый желец.Но пока его нет,селим новенького.А это этот значит, чем больше комнат,тем больше гостей можно поселить.Т.е. чем больше движение,тем больше поселение.Как по-Марксу-чем больше движение капитала,тем больше прибыль.
Согласна,может это чушь-но я правда не понимаю смысла этой задачи,а тем более,чем она полезна для науки. Может просвятите ? Интересно,однако
   Ответ редакции
Время здесь ни при чём.

Смысл задачи — в иллюстрации ответа на вопросы:
1) каких чисел больше: натуральных, больших двух (3,4,5,...) или всех натуральных (1,2,3,...)?
2) каких чисел больше: натуральных (1,2,3,...) или чётных натуральных (2,4,6,...)?

Отдельно можно подумать над тем, каких чисел больше: натуральных (1,2,3) или действительных на отрезке [0,1].
Люда (06.01.16):
Спасибо за ответ.Хотя меня он озадачил еще больше.
Согласна, наверняка это очень важно знать,что больше натуральных чисел или действительных на определенном отрезке.(для дилетанта это все равно,что выяснять кого больше-белых медведей или панду)
Но все остальное ?
1. Если натуральные числа больше двух(3,4,5) есть подмножество всех натуральных(1,2,3) - значит их меньше ?
2. Если четные натуральные (2,4,6...) подмножество натуральных (1,2,3) значит их меньше ?
в чем подвох ?
Ребята, осознаю,что мой мозг ограничен,я пас.Всем математикам пою я песню.Ну не дано мне понимать то,что для них очевидно. Спасибо за ответы. Мне было очень интересно.
   Ответ редакции
Ну, если интересно почитать, то ключевые слова — "счётность множеств", "континуум".

Вкратце: натуральных чисел столько же, сколько чётных, и столько же, сколько нечётных. "Является подмножеством" в данном случае не является критерием. Рациональных чисел (это те, которые представимы в виде дроби вида p/q) столько же, сколько и натуральных.

Если элементы какого-либо бесконечного множества можно "занумеровать", или "посчитать", то этих элементов столько же, сколько и натуральных чисел.

А вот действительных чисел на отрезке [0,1] больше, чем всех натуральных.

Эти вопросы изучаются в математическом анализе, там интересно.
Люда (09.01.16):
Огромное спасибо.Я этого всего не знала,поэтому и задача казалась странной.Теперь.по-крайней мере, все стало на свои места. СПАСИБО.
   Ответ редакции
Математика имеет такое свойство — расставлять всё на свои места.
Комментарий от новенького:
Новенький является
Новенький не робот
Знаки на картинке: латинские буквы, арабские цифры


Есть на сайте: Онлайн кроссворды Задачи Онлайн игры Блог
Все работы, опубликованные на сайте — авторские, если не указано иное. Перепечатка возможна только с письменного разрешения владельцев ресурса, с обязательной ссылкой на сайт petruchek.info. Пишите нам: . Сайт должен работать в IE, FF, Opera, Safari.

Реклама:

Разработано в студии "Webous"о проектесайта карта

Реклама: